
Воспитание может казаться делом лёгким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается.
Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что «воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчество. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Нам доверено действительно ни много, ни мало – будущее нашей России. Отсюда и цель, которую ставлю перед собой как классный руководитель: формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов нашей страны.
9 "А" класс – класс моего "восстановления" как классного руководителя. С ними я снова переживаю все трудности и радости в формировании дружного, ответственного коллектива. Праздники и концерты, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, вечера отдыха – это далеко не полный перечень наших классных мероприятий за небольшой период. Во всём и всегда я стараюсь идти рядом со своими учениками.
Каждый учитель, получив класс, как классный руководитель оказывается перед множеством вопросов: с чего начать, что должно стать главным в работе с данным классом, как сложатся отношения с ними.
Но главным вопросом для меня остаётся один: как сделать так, чтобы мы поняли друг друга.
Приняв класс, я провела родительское собрание, которое было для меня ответственным и важным. Ведь успешно можно работать только в том случае, если дети и родители знают тебя и не только внешне. Откровение подкупает родителей. Без помощи родителей я не могла состояться как классный руководитель.
Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. Именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, координатором, который способен сплотить этот коллектив.
С помощью тестирований, проводимых психологом и мною, наблюдений, бесед с детьми и родителями удалось определить, что коллектив сформировался, каждый член коллектива нашёл в нём своё место, ощущает свою необходимость в деятельности класса.
Формированию коллектива кроме коллективных творческих дел в различных их проявлениях способствовало регулярное анкетирование на актуальные темы.
Достаточно успешно поставлена работа по активному вовлечению учащихся класса в деятельность школы: участие в школьных мероприятиях, обеспечение занятости во второй половине дня.
Что касается успеваемости, то в 9 классе она достаточно стабильная (50 %). В классе нет неуспевающих, но есть ещё над чем работать.
Важное место в работе классного руководителя отводится регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживаются оценки учеников. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы.
Все учебные результаты релярно отражаются в электронных дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей. Особой внимание уделяю работе с детьми, нуждающимися в постоянном контроле.

Расписание уроков
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Русский язык |
Математика |
Математика |
Физкультура |
Русский язык |
Математика |
ОРКСЭ |
Русский язык |
Чтение |
Математика гр.1 Информатика гр.2 |
Англ. яз. |
Чтение |
Окружающий мир (биология) |
Русский язык |
Чтение |
Технология |
Ритмика |
Физкультура |
Окружающий мир (история) |
Информатика гр1 Математика гр2 |
Музыка |
|
|
Классный час |
ИЗО |